Я как заправский археолог с остервенением продолжаю выкапывать музыку тридцатилетней давности из фондов чешского ретро-канала, не боясь наркоманской рекламы кактусового сока (да-да, и такое бывает
да ещё и на чешском ). Последняя моя находка — испанская нью-вейв/поп/техно/что угодно группа
Mecanoотакенная простыня околомузыкального обзора, или я вспомнила, на кого учусь Старт музыканты (Ана Торроха — вокал, Начо Кано — синтезаторы, Хосе Мария Кано - гитара) взяли в начале 80-х в славном городе Мадриде. Диктатура Франко канула в лету, и прогрессивная молодёжь решила не тратить попусту время, а заняться освоением музыкальной целины. В последствии, всё, что у них получится назовут "мадридским движением" или la movida madrileña, но не будем отнимать хлеб у испанских культорологов.
В 1982 вышел дебютный с очень оригинальным названием Mecano, который стал мегапопулярным благодаря своему моднючему техно-поп звучанию и разошёлся тиражом в 100 тыс. копий только за первую неделю продаж. Ставка на молодёжную аудиторию, с их любовью к чёткому дискотечному ритму и откровенным текстам о алкоголе и жестокости, сыграла очень результативно. А если заглянуть в Вики, то можно узнать, что некоторые песни повествуют даже и об нетрадиционных отношениях и наркотическом опьянении. Весёлые испанские ребята, аррива!
Последующие альбомы ¿Dónde está el país de las hadas? (1983) и Ya viene el sol (1984) тоже представляли весёлый техно-поп компот, но уже не такой популярный у публики. Честно говоря, мне невдомёк, почему их вдруг посчитали хуже. Вот несколько композиций, которые прочно обосновались у меня в плейлистах:
В 1986 году группа меняет свои ориентиры на более поп-роковое звучание с вкраплениями традиционных испанских напевов. Альбом Entre el Cielo y el Suelo снова получил широкое признание аудитории и ознаменовался бессмертным хитом всех последних звонков на постсоветском пространстве
Альбом Descanso dominical (1988) продолжает эстафету с винегретом из синтипопа и текстов об однополой любви, хотя стоит отметить, что становится мелодичнее.
В альбоме Aidalai (1991) тоже можно найти много хороших вещей, но конкретно меня штырит от типично испанской баллады, на которую сняли атмосферный клип кто тут бесстыдно фапает на мужскую часть группы а
Mecano - Una Rosa Es Una Rosa
В 1993 году группа объявляет о "временном перерыве", ну и не надо напоминать, что нет ничего более постоянного чем. Попытка вернуться на испанский музыкальный рынок в 1998 году с альбомом ремиксов и парой новых песен Ana | Jose | Nacho не увенчалась успехом, и Mecano распадается на независимые творческие единицы.